Замена ремня ГРМ на POLO, OCTAVIA, RAPID,мотор 1,6 CWVA
Моторы серии ЕА211, как атмосферные, так и турбированные, встречаются под капотами многих марок и моделей концерна VAG
Да что там говорить, каждый второй уважающий себя таксист скажет, что эти агрегаты надёжные и экономичные:-) И вполне логично, что на СТО сети ЕвроАвто замена ремня ГРМ на этих моторах – частое явление. Инструкция по замене – не откровение, но всё же я попробую предложить свой вариант, на примере мотора 1.6 CWVA/CWVB, который поможет вам принять правильное решение: делать самому, или обратиться к специалистам.
Демонтаж ремня
- удалить корпус воздушного фильтра:
- снять разъём и открутить винты крепления расширительного бачка:
- если нет необходимости сливать антифриз, бачок можно на патрубках отвести в сторону:
- открутить верхний кожух ремня ГРМ:
- снять правое колесо и удалить правый локер:
- снять ремень привода вспомогательных агрегатов:
Для этого надо снять заглушку с ролика-натяжителя, и провернуть его против часовой стрелки.
Как выставить метки?
А никак! В отличии от предыдущих версий, на шестернях отсутствуют какие-либо метки:
- на торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) извлечь заглушку впускного распредвала и снять кожух, закрывающий ремень привода помпы:
- для выставления фаз потребуется один из таких вот фиксаторов:
Почему два варианта? Потому что моторы европейской и российской сборки по каким то причинам различаются:-)
Как выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) без меток? Легко! Для этого сначала необходимо выкрутить заглушку (очень похожую на сливную пробку) из задней части блока (по ходу движения):
- вкрутить вместо неё фиксатор:
Далее, прокурчивать коленвал по часовой стрелке:
До упора. Это и будет ВМТ. Хотите убедиться? Вставьте теперь верхний фиксатор, соединив шестерню ремня помпы и торец впускного вала:
Что совмещать? На шестерню фиксатор должен лечь вот так:
А выступы на второй части должны совпасть с прорезью в торце распредвала:
Совпало? Отлично! Вы на верном пути. Теперь извлеките верхний фиксатор, потому что сначала необходимо открутить очень хорошо затянутый центральный болт. Сделать это необходимо удерживая шкив специальным фиксатором:
- открутить болт, снять шкив;
- открутить болты крепления нижнего кожуха ГРМ:
- центральный болт вкрутить обратно, не затягивая;
- прокрутить коленвал до упора в фиксатор;
- открутить нижний болт передней крышки (кронштейна опоры двигателя):
- вставить верхний фиксатор;
- зафиксировать мотор на траверсе, или обеспечив надёжный упор под поддон;
- открутить болты крепления правой опоры двигателя:
- снять кронштейн, извлечь опору двигателя;
- открутить верхние болты крепления кронштейна к блоку:
- открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора, и полностью выкрутить верхний;
- отодвинуть генератор в сторону:
- извлечь переднюю крышку (она же – кронштейн).
И вот все компоненты привода ГРМ – как на ладони:
Если мотор уже полностью остыл, можно убедиться, что влезли сюда не зря: при пробеге чуть больше 100 000 км износ ремня очевиден:
Акцентирую ваше внимание: не растяжение ремня, а именно износ!
Не смотря на то, что все валы зафиксированы, механик, чью работу я для вас фотографировал, установил дополнительную, не штатную, приспособу, фиксирующую шестерни распредвалов:
Это предохранит от случайного смещение при снятом ремне.
- открутить болт ролика натяжителя:
- снять зубчатый ремень;
- открутить паразитный ролик:
Установка ремня ГРМ
Первым делом – очистить поверхность блока от продуктов износа и грязи:
Но должен предупредить: вдыхать эту пыль крайне опасно для здоровья!
- прикрутить паразитный (обводной) ролик:
- затянуть усилием 45 Nm
- накинуть зубчатый ремень на шестерню коленвала, распредвалов и ролик-натяжитель, который уже должен быть в руках:
Но перед установкой надо знать один важный нюанс:
- у самого ролика есть выступ:
- при установке он должен попасть в соответствующее углубление в блоке:
- повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показала лёгкое избыточно натяжение:
- затем отпустить, и сделать это надо несколько раз;
- отпустить и снова повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора оказалась ровно «в створе» ответной части:
- затянуть ролик-натяжител:ь
25 Nm
Как проверить точность установки?
Обязательный пункт при работе с приводом ГРМ в любом автомобиле!
- извлечь все фиксаторы;
- провернуть коленвал на оборот и одну четверть;
- вкрутить фиксатор коленвала;
- провернуть коленвал до упора;
- вставить фиксатор распредвалов.
Совпадает? Поздравляю, ремень установлен правильно! Последняя проверка – натяжение ремня. Стрелка индикатора по прежнему должна располагаться по середине прорези:
Теперь можно приступать к последней фазе:
Обратная сборка:
- надеть алюминиевую крышку/кронштейн:
- затянуть болты крепления:
70 Nm
- прикрутить генератор;
- установить опору на кузов, наживить болты кронштейна:
-затянуть болты кронштейна:
70 Nm
- опустить мотор на опору, удалить траверсу или упор из-под поддона:
- установить расширительный бачок:
-установить на место торцевую заглушку впускного распредвала:
Уплотнительное кольцо желательно заменить.
- установить крышку ремня помпы:
- извлечь фиксатор коленвала, вкрутить заглушку:
30 Nm
- прикрутить нижний кожух ремня ГРМ:
- прикрутить центральный шкив. Пара нюансов:
1) обратите внимание на способ фиксации шкива к коленвалу:
То есть, нет никаких определенных положений, можно ставить в любом.
2) использовать только новый болт
Внимание: НЕ смазывать маслом или «блокиратором резьбы»!
- затянуть динамометрическим ключом, удерживая шкив фиксатором:
150 Nm
Но это ещё не всё! ELSA предписывает ещё и доворот на 180°. Можно и с помощью маркерных меток, или просто «на глазок», ну а у нас, в ЕвроАвто, есть специальный инструмент:
- прикрутить натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, накинуть ремень;
- натянуть ремень, провернув ролик по часовой стрелке, за натяжение отвечает пружина внутри ролика:
Затянуть гайку натяжителя усилием 20 Nm
- прикрутить локер;
- прикрутить колесо;
- опустить машину с подъёмника;
- завести мотор.
Последний штрих: информационная наклейка:
Не забудьте вписать дату, когда была произведена эта работа, и пробег.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.